
Ради общего дела можно и объединиться. Именно таким принципом руководствовались более двадцати компаний из Японии и США, основное направление деятельности которых – производство оперативной памяти. Инженеры этих компаний объединили свои усилия, чтобы создать новую разновидность памяти, которая будет отличаться более низким энергопотреблением при возросшей в 10 раз по сравнению с DRAM производительностью.
Работы над этим проектом начнутся уже в феврале 2014 года в университете Тохоку, куда прибудут лучшие умы таких компаний, как Micron Technoligy, Hitachi, Tokyo Electron и рядя других. Новый тип оперативной памяти получит название MRAM, что переводится как «магниторезистивная память с произвольным доступом».
Отметим, что новый тип ОЗУ начали разрабатывать еще несколько лет назад. Правда до последнего времени эта разработка скрывалась в тени более популярных на тот момент NAND и DRAM. Причина непопулярности MRAM заключается в том числе в ее дороговизне, из-за чего интересовала она в первую очередь узкий круг специалистов.
NAND и DRAM.
Одно из главных отличий магниторезонансной памяти от традиционной DRAM заключается в технологии хранения данных. В новой ОЗУ для этого используются магнитные «заряды», что позволит хранить данные на ней даже при отключенном питании. Кроме того, MRAM потребляет почти в три раза меньше электроэнергии, а в плане производительности обгоняет существующие решения почти в 10 раз.
Предполагается, что новый тип памяти станет особенно популярным среди производителей мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Именно там низкое энергопотребление MRAM может сыграть важную роль.
Отметим, что подобное сотрудничество крупных компаний в вопросах разработки нового продукта – случай далеко не единичный. Ранее компании Toshiba и Hynix совместными усилиями создали чипы памяти нового поколения. Аналогичные исследование ведутся и в лабораториях корейского гиганта, компании Samsung.
В настоящее время MRAM-чипы производит лишь компания Freescale – с ее конвейеров сошло около 10 миллионов новых чипов памяти. Их объем составляет 512 Кб и 2 Мб, а используют их в своих продуктах такие компании, как Siemens и Airbus.