Триумф AMD в битве за консоли следующего поколения

Автор: | Декабрь 7, 2018

AMD фото

Пришла пора распрощаться со слухами, ведь теперь мы с Вами знаем совершенно точно о том, какая именно начинка будет в следующем поколении игровых консолей. К слову, новое поколение станет восьмым по счету.

Сердцем игровых консолей PlayStation 4, Xbox One и Wii U станут процессоры от AMD. Но как так получилось, что все три консоли получат процессоры от одного и того же производителя? Попробуем в этом разобраться вместе.

Сразу же стоит заметить, что к подобному решению компании пришли не случайно. Как рассказал вице-президент AMD, Мэтт Скиннер, все это – результат продуманного до мельчайших деталей плана.

Мэтт рассказал, что когда новое поколение игровых консолей лишь засветилось на горизонте, в AMD решила «заполучить» все три игровые системы. В компании решили, что новинкам просто жизненно необходимы их новые х86-процессоры и GPU.

Чтобы добиться этого, в AMD выяснили наиболее сильные стороны собственной продукции, а также выделили наиболее оптимальные их сочетания. В мае этого года было создано специальное подразделение AMD (Self-Custom Business Unit), сотрудники которого занимались тем, что предлагали клиентам (речь идет о корпоративных клиентах) индивидуальные решения на основе их потребностей.

По словам Мэтта, AMD старалась предоставить своим клиентам именно то, что им было необходимо. В результате, появлялись процессоры, «заточенные» под конкретные требования. И такая стратегия себя полностью оправдала.

Скиннер считает, что AMD смогла завоевать доверие производителей консолей благодаря трем основным факторам:

  1. AMD смогла собрать весь свой опыт в вопросах проектирования CPU и GPU и создать единое устройство, так называемый APU
  2. Нацеленность компании AMD на диалог с заказчиком. По сути, он принимает непосредственное участие в самом процессе разработки процессора. Как следствие – готовый продукт практически на 100% соответствует его требованиям. К примеру, для компании Sony был разработан APU с восемью ядрами, в основе которого лежит процессор Jaguar. В то же время Microsoft получила схожий процессор для своей консоли. Отличие же между ними заключается в том, что парни из Редмонта попросили AMD добавить в их APU 32 Мб сверхбыстрой ESRAM, а Sony попросила увеличить число графических ядер GPU.
  3. Ну и наконец, все подразделения компании AMD имеют огромный опыт в игровой индустрии. И это не просто слова маркетологов – игровая направленность компании своими корнями уходит в высшее руководство.

Скиннер заявил, что в компании AMD теперь абсолютно все подразделения в той или иной мере участвуют в игровом бизнесе. Причина такой тесной интеграции, по его мнению, заключается в том, что само руководство компании любит видеоигры. И поэтому в будущем компания будет развиваться именно в этом направлении.

AMD процессоры во всех игровых консолях.

AMD процессоры фото

Специалисты компании AMD не только производят уникальные процессоры для своих клиентов, но и стараются обучить их, чтобы они могли использовать новые технологии на полную катушку. В качестве примера такого взаимодействия можно привести технологию TressFX, которая отвечает за реалистичную анимацию волос. Эта технология была создана совместными усилиями сотрудников AMD и Crystal Dynamics и в дальнейшем была «встроена» в игру Tomb Raider.

При этом схожесть аппаратной начинки новых консолей означает, что во много раз упроститься процедура переноса игр с одной консоли на другую. И эта операция будет занимать намного меньше времени, чем ранее.

Ранее разработчикам приходилось создавать саму игру с помощью традиционных PC или Mac, после чего готовый продукт портировался на консоли (при этом необходимо было учесть все тонкости, связанные со специфичным железом). При этом, в случае успеха игры, ее в будущем могли перенести и на традиционные ПК, вновь подвергнув процедуре портирования. Но с помощью той аппаратной части, которую предлагает AMD, многих трудностей удастся избежать.

Новая тактика компании уже приносит свои плоды. Если ранее журналисты сообщали об операционных убытках в размере 29 миллионов долларов, которые понесла компания, то за четвертый квартал AMD удалось получить прибыль в размере 1.46 миллиарда (95 миллионов операционной прибыли).

Триумф AMD в битве за консоли следующего поколения
Оцени статью!